Видеотранспорт: дистрибуция клинфидов и подключение вебкамер для UCC
U Can Company, также известная как UCC, – основанная в 2016 году в Кирове студия видеопродакшена и организатор киберспортивных турниров. Мы пообщались с Дмитрием Рязанцевым, руководителем отдела продаж, о том, в каких сценариях использовался Видеотранспорт.
На чем специализируется UCC?
У нас четыре основных направления: маркетинг и продвижение турниров, киберспортивных проектов, организация спортивной составляющей ивентов, продакшн и дизайн. По сути, мы под ключ выполняем полный спектр услуг, чтобы организовать и реализовать какой-либо проект, но основное наше направление это все-таки компьютерный спорт; именно в этом направлении мы специализируемся и развиваемся.
Мы организовали уже больше 100 различных турниров (офлайн и онлайн) и раздали призовых денег более полутора миллиона долларов.
Кто ваши клиенты?
Это, например, букмекеры и бренды, которые хотят получить контакт с молодой аудиторией киберспорта и гейминга. Клиенты могут брать у нас комплексную услугу, либо приходить к нам с конкретным ТЗ. Вообще, в киберспорте в основе всего лежит турнир. Если клиент приходит с пониманием того, какой он хочет турнир, и хочет только освещение, мы можем сделать только продакшн. Бывает, к нам приходят только за организацией ивента: мол, мы не знаем команды, спроектируйте нам ивент, придумайте формат, а продакшн у нас свой. Или, могут заказать только дизайн под трансляцию.
В конечном итоге, это рынок маркетинга, это бренд, который хочет выйти на аудиторию.
Откуда впервые появилась потребность в транспорте?
Мы давно занимаемся распространением клинфидов – это продакшн без голоса комментатора. Как в футболе, например. Мы делаем то же самое, но в киберспорте. Мы как-то делали продакшн для крупного события в китайском регионе. Тогда мы познакомились с CDN, с правильной маршрутизацией; отправление точка-точка было проблематичным из-за китайского файрвола, были сложности с транспортировкой трафика. С тех пор у нас повышенное внимание к этой задаче: как трафик транспортировать, как организовать коммуникацию и передачу видеопотоков. С тех пор мы стали искать решение.
А первый наш кейс с вами был Funspark, мы тогда вас использовали как клинфид-решение: через вас отправляли поток до стримеров, которые удаленно комментировали. Мы захватывали их голос и отправляли в прямой эфир. Комментатор находится удаленно, смотрит картинку, комментирует, мы получаем от него веб-камеру в хорошем качестве, голос в хорошем качестве, подмешиваем к себе в эфир и выпускаем. Таких комментаторов было человек 5-6, это был англоязычный продакшн.
Следующий кейс был с популярным стримером, которого зовут Nix; его смотрели больше, чем официальную трансляцию. Мы формировали на своей стороне программу специально под него, он ее принимал и рестримил на свой канал. Мы делали ему обзервинг игры и подмешивали графику, а он принимал программу в своем OBS и комментировал картинку.
С помощью Видеотранспорта мы получили максимально плавную и качественную картинку на его стороне; это позволило ему отправить ее в собственную трансляцию с минимальной потерей качества. В этом плане мне Медиалукс очень понравился. При этом, за счет почти полного отсутствия задержки, у нас была еще и хорошая, быстрая коммуникация с ним.
С чем сравнивали наше решение?
Недавно работали с Okko, и мы им отправляли поток через Макито. Я посмотрел эти железки – простые, хорошие. Но и с ними были приколы: оставили на ночь, а с утра уже ничего не работает. Хотя вроде бы аппаратное решение, должно быть супер-стабильным. Возможно, мы просто еще не получили достаточного опыта с ними.
Были другие сценарии использования Видеотранспорта?
Очень понравился кейс, где мы предоставляли ссылку для захвата веб-камеры на компьютере пользователя и сами ею управляли. Этот кейс для меня нетипичный, потому что я не вижу ему альтернативы. Когда работаешь со звездами, все должно быть максимально просто на их стороне, т.к. долго согласовывать, и в целом они сложные ребята.
Поэтому мы им отправляем ссылку, а сами можем выбирать источник, звуковую дорожку; мы все контролируем на своей стороне, ему нужно просто в браузере открыть ссылку и нажать “Разрешить”. Что может быть проще? Не нужно подключаться по энидеску и каждого настраивать.
И, что самое приятное, мы получаем стримы в итоге по NDI®. Например, на медиалиге BetBoom по DOTA2 мы как раз используем ваше решение, где непосредственно игроки открывают браузер и отправляют нам свои вебки, которые мы встраиваем в продакшн, чтобы передать их игровые эмоции, интерактив.
Как часто вы используете продукт?
Сейчас используем 5 дней в неделю, с 8 ноября до 23 декабря. То есть всего полтора месяца и пока все без нареканий.
Кроме того, мы используем вашу систему многоканальной записи Direct Take: по NDI эти же камеры отдаем в запись.
Чего удалось добиться?
Подключение веб-камер через ссылку с возможностью контроля и удаленного управления позволило нам осуществить полную координацию 10-камерной удаленной составляющей с помощью одного человека – с точки зрения настройки и всего остального.
Плюс, благодаря тому, что мы это сразу же отдаем по NDI в сеть, это в продакшене позволяет каждую веб-камеру отправить в разные узлы: на запись с помощью Direct Take, во внутриигровой оверлей и режиссеру в vMix.
Кроме того, мы рассматриваем Видеотранспорт как решение для организации клинфидов с зарубежными комментаторами (коммьюнити кастерами), где мы можем безопасно включать и отключать различных получателей, контролировать все на своей стороне. В этом смысле, замкнутость вашего решения дает контроль безопасности.
Ваш Direct Take мне тоже понравился, потому что позволяет заменить массивные деки на что-то программное, особенно когда ограничен бюджет. В этом плане через ДТ можно решать задачи по записи многих источников: ставишь 1-2 станции, хватаешь 5-10 потоков, и пиши на здоровье всю программу со звуком.
Что больше всего понравилось в Видеотранспорте?
Низкий дилей, что и позволяет использовать его в наших кейсах.